пятница, 27 февраля 2009 г.

На информатике

Сегодня в школе у нас на третьем уроке была информатика. Вчера я проверял файлы лежащие на моей флэшке - было всё нормально. Сегодня я вставил её в школьный компьютер чтобы показать Лёше Донцову презентацию.

Мы работали около десяти минут, потом позанимались информатикой. На перемене Анна Игоревна просила показать ей эту презентацию, но как только я вставил в компьютер флэшку выскочило в правом нижнем углу окошко в котором было написано, что моя флэшка заражена вирусом.

Я зашёл в её каталог и увидел файл с названием autorun.inf. Это авто запускающий файл, но у меня не получилось определить что он запускает, потому что он защитил себя. Как не знаю, но кажется что просто держал себя открытым. На OC Windows это возможно.

Когда я включил отображение скрытых файлов на этом компьютере, то увидел папку с названием resicler. В ней лежала программа со значком корзины. Уже во второй раз такое встречаю. Название этой "корзины" состояло из пяти слов. Антивирусник Каперского, который стоит на этом компьютере не смог ничего удалить.

После школы я пришёл домой, включил свой компьютер и тут совсем другая картина. Файл autorun.inf имеет права пользователя root, пришлось запускать файловый менеджер суперпользователя(root), но перед этим на флэшке я заметил папку resicler, а в ней лежала не корзина, а два файла с названием desctop.ini и msnmsngr.exe. Как он получил такое длинное название на windows я не знаю. С этим я всталкнулся впервые.

Я в интернете на форуме прочитал про этот вирус и узнал, что его можно удалить на ОС Windows только через системный реестр.

Сказать честно мне надоело бороться с этими вирусами. Это уже третий случай. Как хорошо, что у меня OC Ubuntu! Это Unix, а на ней такие вирусы не работают и не запускаются.